РБК (RBC.ru),
14 ноября 2011 г.
Кому выгодно страхование потребительского кредита? 616 просмотров
Страхование здоровья и жизни заемщика на период кредитования является традиционной банковской услугой, от которой чаще всего нельзя отказаться. Конечно, она стоит денег и платит их заемщик, а не банк. Естественно, в связи с этим возникает вопрос – кому на самом деле выгодно страхование здоровья и жизни заемщика на период осуществления выплат по потребительскому кредиту? Здесь стоит отметить, что страхование потребительских кредитов далеко не всегда было обязательным.
До экономического кризиса не было четкого плана взаимодействия в этой сфере между страховыми компаниями и банками. Но кризис внес в эту ситуацию существенные коррективы. Катастрофический рост просрочек по кредиту и невозвратов кредитных средств, связанные с повышением ставок по кредитам и снижением уровня жизни наших сограждан, привели к тому, что банки вынуждены были искать пути снижения рисков потери своих средств, и ввели обязательную процедуру страхования даже потребительского кредита.
Казалось бы, каждый заемщик мог бы выбирать – страховать ему свою жизнь и здоровье на время погашения кредита или нет. И, по идее, такая страховка должна быть на руку заемщика, ведь в случае наступления страхового случая решается проблема с выплатой по кредиту. Не говоря о фатальной ситуации, например, при потере трудоспособности заемщик может быть спокоен хотя бы в отношении своего кредита – его будет обязана выплатить страховая компания.
Но на практике все происходит совершенно по-другому. Заемщики не хотят пользоваться страховыми продуктами, возможно, из-за специфического менталитета наших сограждан. Основная идея при этом кроется в том, что «оплачивать страховку нужно сегодня и сейчас, а страховой случай может и не наступить». Тем более, что подают заявку на получение потребительского кредита не от шикарной жизни, а опять же из-за нехватки средств. Поэтому лишние траты, то бишь оплата страховки, ни в коей мере не входят в планы отечественного среднестатистического заемщика. Исходя из этого, становится понятным, почему банки обязывают своих клиентов страховать кредиты.
Но обязательное страхование так или иначе вызывает недовольство у потребителей кредитных продуктов. Ведь как бы то ни было, но по факту выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая становится банк-кредитор. Естественно, что отдавать свои кровные на то, чтобы банк чувствовал себя в финансовой безопасности, мало кому захочется, не то что в добровольном, но и в принудительном порядке. Тем более что современный человек уже понимает, что кредиты выгодны, прежде всего, банку, и он заинтересован в платежеспособном и надежном заемщике.
Ведь буквально недавно заемщики относились к банкам, как к благодетелям, раздающим кредитные средства направо и налево, и шли на любые условия, которые предлагали банки для оформления займа. Таким образом, для того чтобы обязательное страхование не вызывало негативных эмоций у заемщика, банки вынуждены разъяснять те выгоды для заемщика и его семьи, которые несет в себе этот страховой продукт. Ведь на самом деле стоимость страхования несоизмеримо мала по сравнению с теми денежными потерями, которые могут сопровождать заемщика и его близких в случае наступления непредвиденных жизненных ситуаций.
Подводя итоги, хочется отметить, что страхование потребительского кредита, впрочем, как и любых других кредитных продуктов, выгодно как банку-кредитору, так и заемщику. Конечно, при этом выгода банка не стоит ему ничего, а выгода заемщика предполагает внесение платы за свое спокойствие и уверенность в будущем.
Вероника ЗАРУБИНА, РБК.Личные финансы
Вся пресса за 14 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Ипотечное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|